Цветы! ЦВЕТЫ!!! Много цветов, листьев и веток. Среди зелени прячутся птицы, бабочки и даже лемуры. Но иногда их заменяет строгая геометрия, простые линии и четкие рисунки. Лейтмотивы прослеживаются не только на обоях, но и на тканях, обивке мебели и другой продукции. Все это – бренд Sanderson, который в этом году празднует 160-летний юбилей. Историю компанию и биографию его основателя – Артура Сандерсона – читайте в новой статье от «Питерры».
Мотивы английской деревни в мировом масштабе – Sanderson исполняется 160 лет
Спокойная сельская пастораль, флора и пение птиц вдохновляют многих. Но далеко не каждый решится сделать это фирменным стилем в насыщенных и глубоких красках, с орнаментом, меняющим ритм и размер. Добавьте к этому геометрические принты, и получится мировой бренд Sanderson, чья история – это мастерски внедренные в современную жизнь традиции.
Биография основателя
Артур Сандерсон (1829-1882) – родился в Англии, где и основал свою фирму по торговле обоями.
На фото Артур Сандерсон
Сначала мистер Сандерсон только перепродавал французские, американские и немецкие обои. Но начался строительный бум, спрос на настенные покрытия рос, поэтому Сандерсон решился на открытие собственного производства.
Годом рождения бренда Sanderson считают 1860-й. Тогда в Чизвике начала строиться первая фабрика, где будут работать около 40 человек и один печатный станок. К сожалению, сам Артур прожил недолго – всего через три года после открытия владелец умирает. Дело переходит к сыновьям.
Рост и развитие производства
Компания переименовывается в Arthur Sanderson & Sons Ltd и разрастается: количество рабочих уже 400, а станков целых семь. Однако производители не спешат полностью автоматизировать производство. Часть труда, например, роспись обоев, остается в формате ручной печати.
В 1921 году Sanderson запускают производство интерьерных тканей. В ассортименте – лен и хлопок, окрашенные натуральными, безопасными пигментами. Продукцию бренда оценили не только рядовые граждане, но и королевская семья. В 1923 году Sanderson получает королевский ордер за поставку отделочных материалов Георгу V.
Ордер отмечает фабрику как приоритетного поставщика для королевского двора Англии. Этот статус компания носит и сейчас.
На волне успеха Sanderson покупает компанию Morris & Co. Вместе с именем, «Сандерсону» достаются раритетные архивы по дизайну, трафаретам, эскизам и секретам производства.
Работа дизайнеров в студии Sanderson
Работа дизайнеров в студии Sanderson
Производство Сандерсон в 1940-х годах
Производство Сандерсон в 1940-х годах
На фото процесс гравировки печатных валов
Но Вторая мировая война корректирует планы – бумага в дефиците, все механизмы, которые можно хоть как-то пустить на нужды армии, переоборудуют. Вплоть до 1951 года Sanderson не выпустили ни одного каталога со своей продукцией.
В том же году в Англии проходит Королевский фестиваль. Все павильоны полностью отделаны продукцией Sanderson. Это еще одно признание бренда ведущим поставщиком и еще два королевских гранта в 1951-м и 1955-м годах.
В 1960-м году компания празднует столетний юбилей – к круглой дате приурочена выставка и выпущена специальная коллекция.
На фото фрагмент газеты с рекламным объявлением о выставке, приуроченной к 100-летию Сандерсон.
Возможно, именно с ситуацией нехватки бумаги связано решение совместить обои и текстиль. В 1962 году Sanderson представили публике тканевые обои Triad.
Еще через три года «Сандерсон» покупает бренд Turnbull & Stockdale, который выпускал интерьерные ткани.
Компания разрастается все больше, чтобы удовлетворить возросшие запросы аудитории. 60-е годы экономисты и историки отмечают как одни из самых «богатых» с точки зрения потребления. У людей были деньги, которые они активно тратили на собственный комфорт. Поэтому «Сандерсон» запускает новую линейку домашнего текстиля – Sanderson Options. Коллекция подушек, штор, одеял и пледов регулярно обновляется и существует до сих пор.
На фото обои из коллекции Sanderson Options 10
В 80-е года прошлого века в Англии бум на дизайн в стиле кантри. Sanderson решают не просто поставлять свои товары за океан, а открывают полноценный шоу-рум в Нью-Йорке. Теперь о ценностях и пристрастиях англичан знают и в США.
Начало 90-х годов символизируется выпуском игрушек, фарфора, товаров для путешественников и аксессуаров для украшения домашнего интерьера.
В конце десятилетия английский бренд выходит на азиатский и тихоокеанский рынок. Основная идея – качественные товары доступны для всех.
На продукцию Sanderson есть спрос. Поэтому руководители покупают лицензию на производство постельного белья.
В 2010 году компания празднует 150-летний юбилей: гостей ждали масштабная выставка и новая коллекция обоев и тканей.
В 2020-м Sanderson отмечает очередную круглую дату – 160 лет со дня основания. Планируется целая серия мероприятий, где производители попробуют в очередной раз поразить профессионалов и простых любителей своим видением интерьерного дизайна.
Бренд Sanderson прошел длинный путь, запомнился и полюбился миллионам людей по всему миру. В чем его секрет?
Особенности бренда
Дело в том, что за свою долгую историю Sanderson ни разу не изменили своим принципам:
- отрисовка принтов и узоров до сих пор ручная;
-
рисунок – цветы и геометрия. По этим принтам профи всегда узнает «Сандерсон». Другое дело, что дизайнеры бренда умело играют с элементами рисунка – цветы меняют размер и позиции, переплетаются между собой или наоборот стоят строго, как солдаты в шеренге. Так и с геометрическим орнаментом – каким бы крупным или наоборот мелким он ни был, цвет останется насыщенным, но не надоедливым.
На фото интерьер с применением настенных покрытий коллекции Sanderson Caspian
Сохраняя традиции, «Сандерсон» не забывают внедрять инновации. Например, в краску добавляют металлический краситель, слюду или полупрозрачную краску – цвет становится глубже, насыщенней и переливается на свету мягким загадочным блеском.
Специальные защитные покрытия на обоях сберегут их от солнечных лучей, влаги и грибка.
Несмотря на заведомо яркие цвета и простые мотивы, обои и ткани «Сандерсон» подходят для любых заведений – от интерьера спальни до гостиниц, баров или государственных учреждений.
Sanderson – показательный пример того, как местный колорит, собственные наработки и фирменные элементы служат долго и верно, а человек умеет ориентироваться на запросы покупателей.