В начале этого месяца Piterra делала расписание крупных европейских выставок. Если вы ездили самостоятельно, то уже знаете, какие сюрпризы готовят дизайнеры в 2020 году. Если на новогодние каникулы были другие планы, свежие сводки с полей уже ждут в нашем блоге.
Heimtextil: новый уровень бережливости
Все четыре дня немецкой выставки прошиты красной нитью экологичности. Главный постулат – уменьшить отходы текстильной промышленности. Учитывая, что натуральное сырье имеет свойство заканчиваться, беречь его нужно особенно тщательно. Отсюда два пути: свести к минимуму количество отходов или использовать повторно.
Лондонское агентство Franklin Till предложило 4 варианта выхода из ситуации:
- Выращивать материалы. Если специальным бактериям в качестве пищи предложить отработанную кокосовую воду, получится материал малай (malai). По составу это – высушенная биоцеллюлоза, по свойствам – нервущаяся бумага или искусственная кожа.
-
Бактериальный пигмент. Микроорганизмы производят натуральные безопасные красители, которые используют для окрашивания тканей. Идея принадлежит фирме Faber Futures.
-
Пищевые отходы. Если раньше Orange Fiber производители из апельсинового жмыха только одежду, то сейчас научились делать и более тонкие и нежные ткани.
-
Сено и сухие цветы вместо обоев. Австрийцы Organoid используют сухие стебли растений и цветов, прессуя их на панели из ДСП, льна и липкой пленки. Такие настенные покрытия выглядят необычно и нежно пахнут. «Аромат сохраняется от нескольких месяцев до года. Это зависит и от вида растений, и от чувствительности обоняния, и от места проживания. Всё, как всегда, индивидуально», - рассказывают австрийцы. Новшество актуально для городских жителей, которые неделями не могут вырваться на природу.
При этом разработчики призывают не бояться несовершенств и изъянов. Все естественное всегда красиво и притягательно.
Отсутствие отходов
Мечта, которая почти сбылась, - безотходное производство. На Heimtextil были десятки стендов с продуктами переработки пластика (бутылки, контейнеры и пр.) и отходами текстильной промышленности. Но не все компании научились перерабатывать пластик без химикатов и вреда природе.
В авангарде выступила компания Deco Design Fürus. Семилетний труд по поиску и разработке методики увенчался успехом: отходы по окончанию срока годности перерабатываются бактериями и становятся новой вещью.
К таким вещам относится домашний текстиль из линейки «OceanSafe»: полотенца, простыни, декоративные ткани полностью сделаны из вторсырья. По окончанию срока службы бактерии вновь переработают их в биомассу, дав жизнь каким-то другим изделиям.
Экостиль витает в воздухе
Мировое сообщество призывает думать не только о конечных продуктах производства, но и самом процессе. Минимизировать выбросы в воздух – второй постулат от организаторов выставки.
Идентичность не равна одинаковости
Тему мероприятия организаторы выразили короткой фразой –
“Where I Belong”. Где бы человек ни был, он уникален и одновременно идентичен. Идентичен с окружающей обстановкой, но отличается, т.к. вбирает в себя что-то интересное и создает новое.
Отсюда становится ясна концепция всей выставки – нельзя придумать универсальный, подходящий всем стиль. Каждый человек обустраивается и меняет окружающий мир под себя и для себя. Так и рождаются пять основных тенденций, которые освещались на выставке.
1. Active Urban
Active Urban – спорт и активный образ жизни прослеживаются в каждой детали коллекции. Гладкие поверхности практичны и функциональны, а яркие, местами дерзкие узоры заставляют прибывать в движении и покорять новые вершины. Но только человек, живущий в этой обстановке, может заставить коллекцию играть другими красками.
2. Pure Spiritual
Pure Spiritual – тонкий баланс природных элементов и мистики. Материалы естественного происхождения гармонируют с искусственными деталями нейтральных цветов.
3. Multi-Local
Multi-Local выступает как отражение глобализации в целом. Коллекция опирается на культурное наследие и активно использует местные образцы. По факту, Multi-Local
– настоящий глобальный микс из лучших идей народов мира, которые применимы в проектировании, строительстве и интерьерном дизайне.
4. Heritage Lux
Heritage Lux вспоминает богатое историческое наследие благодаря традиционной отделке и фактуре, но с модернистским оттенком. Следы природы, чувственные поверхности и сохранившаяся атмосфера шика – главные элементы тренда.
5. Maxium Glam
Maxium Glam показывает свой взгляд на красоту. Теперь это несовершенство. В стиле прослеживается тонкий баланс гламура, функциональности и легкого намека на декаданс.
Экспозиция Heimtextil постаралась учесть все возможные потребности современного человека – от функциональности и лаконичности до откровенного шика и даже претензий на глобальность и связи с природой.
Париж: пастельные тона и миллениалы
Франция подхватила тему экологии и общения с природой. В тренде – натуральные цвета:
- розовый, бежевый, персиковый. Полутона и мягкие гаммы стали решающими в дизайне на многих стендах;
-
песочный, ванильный и соломенный, которые приближают людей к натуральным цветам, пользуются невероятной популярностью. К тому же, мягкие оттенки расслабляют и дают глазам передышку;
-
зеленые – дизайнеры плодотворно поработали с зеленой палитрой. На стендах присутствуют гаммы мятного, фисташкового, шалфейного и древесного;
-
Pantone назвали цветом 2020 года синий 19-4052 Classic Blue, и мнение авторитетов отразилось в интерьере шоу-румов. Синий представлен во всем разнообразии: нежно-голубые, насыщенные, темные и яркие, глубокие и едва заметные цвета символизируют небо и воду. Цвет отлично работает в монохромном оформлении, так и в комбинации с охряными и зелеными элементами;
-
терракотовый цвет становится промежуточной стадией перехода от темного к светлому. Специалисты не стали ограничивать себя только мягкими и нежными тонами, но отказались от утомительных ярких цветов. На выручку пришли темные тона. Они не только расставили акценты, но и придали некоторой глубины пастельным тонам;
-
винный – цвет красного вина также был представлен на экспозиции. Он красовался на стенах, обивке мебели и домашнем текстиле. Особенно удачно сочетались винный и синий цвета.
Maison & Objet и Paris Déco Off во многом перекликались во взглядах на цветовую палитру и оформление помещений, но Maison & Objet выступили с неожиданной позицией.
Сейчас создают и меняют мир люди, родившиеся с 1981 по 1999 гг.
Это платежеспособное население, которое взирает друг на друга с экрана смартфона или компьютера. Они пережили множество кризисов – от политических до самоопределения. Они – миллениалы. В их домах нет блеска, страз и сложных декораций. Они окружены технологиями и оторваны от природы. Отсюда – стремление к истокам. Все экспоненты представлены простыми и максимально естественными. Мебель – мягкая, практичная, с минимумом элементов. Декор – диванные подушки, панно, картины, ковры – монохромные, из льна и джута, а оформление подчинено главному закону – простоте.
Линии прямые, узоров и орнамента, в отличие от этнических и сложных вариантов, как на Heimtextil, здесь нет.
Человек приходит домой и отдыхает душой и телом, пытаясь дотянуться до природы хотя бы из собственной квартиры.
Maison & Objet посвятят январскую и сентябрьскую выставки мечтам, желаниям и мыслям миллениалов, т.к. считают эту тему основной следующие 25 лет.
Также на Maison & Objet объявили победителей следующих премий:
Дизайнер года – англичанин Майкл Анастассиадес (работа со светом);
Лучшая молодая команда – номинация Rising Talent Awards – французские дизайнеры.
Все премии вручались за январскую сессию выставки.
Подведем итог
Лейтмотив – экологичность во всем. Производство, переработка, гамма оттенков, стиль оформления должны быть просты и безопасны.
Участники выставки Heimtextil во Франкфурте более лояльны в выборе дизайна интерьера: допускаются элементы театральности (гламура), барокко и ампир с оттенками модерна и декаданса, а также функциональность. Но главное – чистота и безопасность.