Все начинается… со стекла! Великий и могучий Джорджио Армани стартовал в дизайне с оформления витрин, а рождение суббренда «Армани/Каса» началось с лампочки. Точнее, с настольной лампы, которую лично спроектировал синьор Джорджио в 1982 году.
В 2020-м суббренду должно исполниться 38 лет, однако весь мир говорит о 20-летнем юбилее. Почему Armani / Casa помолодел, читайте в новой статье от «Питерра»!
Во многих отраслях науки, производства и искусства личность человека играет ключевую роль. Как развивалась бы психология, если бы в ней не было закомплексованного внешним видом Карла Густава Юнга, который от и до проработал отношения человека с самим собой? Как сейчас выглядела бы мода «от кутюр», если бы юный Джорджио Армани продолжил учиться в медицинском университете, а не пошел работать в универмаг? Мир не узнает ответа на этот вопрос. И не нужно. «Питерра» и миллионы людей в остальном мире благодарны Армани за смелое решение и ту красоту, что он дал миру. Но обо всем по порядку.
Джорджио Армани
Из грузчика в короли моды
Джорджио Армани родился 11 июля 1934 года в городе Пьяченца (Италия). Он был младшим братом в семье. По своеобразной итальянской традиции старший брат отправляется учиться на юриста, а младший – в медицинский вуз. Но через два года Джорджио бросил учебу, отслужил в армии и вернулся в 1954 году.
Снова быть студентом Армани не захотел, поэтому устроился подсобным рабочим в универмаг La Rinascentre.
В «подсобке» молодой человек не задержался. Его быстро повысили до оформителя витрин, а затем – до закупщика одежды.
"Будьте верны своим идеям, если они адекватные. Будьте смелыми, не комплексуйте из-за работы и не ищите мифических, божественных или исключительных ремесел. Будьте скромнее. Как только решили сделать что-то, оценивайте работу, как директор банка – щепетильно и строго. Думая так, я оказался там, где нахожусь сегодня"
Уже в 1964 году синьор Армани работал ассистентом дизайнера в компании по производству одежды «Хитман», а позже – стилистом еще в двух фирмах.
Все изменилось в 1970 году, когда Джорджио Армани и Серджио Галеотти, большой друг модельера, открыли собственное дело.
Джорджио Армани и Серджио Галеотти
Первая коллекция появилась через четыре года и произвела фурор: Армани набрался смелости и перекроил стандартные мужские пиджаки с широкими плечами и узким низом. Модели вышли на подиум без подплечников, а пиджаки сидели свободно и прямо.
Современный «деконструированный» пиджак Armani
1974 год, презентация первой мужской коллекции под собственным именем
В 1975 году Армани и Галеотти зарегистрировали фирму «Giorgio Armani S.p.A.», и модельер принялся творить историю моды под собственным брендом.
Следующими на очереди были женские пиджаки. Армани заменил материал: вещь сшили из классической мужской – грубой, но отлично держащей форму – ткани. Исчезли декоративные детали, рюши и воланы. Армани оставил только пуговицы и более глубокий вырез, с которым предложил носить кружевное белье или нежные блузы. Такие пиджаки до сих пор продаются в магазинах. Вечности им придает маркировка «GA» и изысканная простота.
"Мне нравится все простое. Оно не кричит о себе, его можно оценить только вблизи. Мой творческий процесс – постоянное переосмысление этой основной идеи"
Но революции в одежде итальянцу показалось мало. В 1982 году Джорджио проектирует настольную лампу для своего миланского офиса, чем очень гордится. Но проект замораживают на 18 лет.
Для этого есть несколько причин: смерть близкого друга и партнера Галеотти от ВИЧ-инфекции в 1985 году, создание нескольких суббрендов, постоянные участия в показах мод.
"Вы знаете больше, чем думаете, и можете больше, чем знаете. Когда мой партнер по бизнесу умер в 1985 году, некоторые решили, что я закрою фирму. Вместо этого я научился делать то, что делал он. Не стоит недооценивать собственные внутренние силы"
Сколько бы трудов не выпало на долю Джорджио Армани, все процессы он контролирует сам, оставаясь единственным владельцем компании. Из-за занятости основателя, некоторые проекты откладываются, что и произошло с Armani / Casa. Интерьерные ткани, ванны, кухонные гарнитуры и, разумеется, светильники представили публике только после 2000 года.
Что такое Armani / Casa?
«Casa» в переводе с итальянского означает «дом, домашний». Armani / Casa – это ячейка большого семейства «Армани», которая предлагает товары для дома: текстиль, обои, мебель, ванны, раковины, кухонные гарнитуры, а также интерьерные решения для ресторанов и гостиниц.
Впервые широкая публика услышала об Armani / Casa в 2000 году, когда в Милане открылся флагманский магазин с соответствующей продукцией.
Концепция Armani / Casa
Как и в одежде, в интерьере Армани предпочитает простоту и сдержанность. Его интерьерный стиль можно отнести к минимализму, но с более яркими и насыщенными цветами.
В представлении Армани дом – это место комфортное, даже интимное, где можно чувствовать себя безопасно, расслабленно, отдыхать морально и физически.
Возможно, благодаря этому подходу спрос на индивидуальный дизайн жилых помещений настолько высок, что в 2004 году Джорджио открыл студию дизайна интерьеров.
Работа с известными брендами
Несмотря на собственный бюджет и производственные возможности, Армани охотно сотрудничает с другими компаниями.
В 2003 году Джорджио заключает контракт с Mercedes-Benz и разрабатывает дизайн салона автомобиля. Основной упор сделан на разработку интерьера для кабриолета Mercedes CLK: в салоне модельер разметил «песочные» сиденья, приборную панель глубокого черного цвета и руль из коричневой кожи.
2004 год посвятили развитию отельного бизнеса. Партнерами Армани стали EMAAR из Арабских Эмиратов. Соглашение сторон предполагало семилетнее сотрудничество, за которое построено 10 отелей категории «люкс» и 4 курорта в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Токио, Шанхае, Дубае и Милане. Джорджио Армани разработал архитектуру зданий, дизайн интерьеров, коллекции мебели, текстильное и световое оформление номеров, ресторанов и зон отдыха.
Отель Armani в Дубае
В 2008 году Molteni & C и Armani / Casa подписывают контракт для будущего производства и распространения кухонных систем с брендом Armani / Dada.
2009 год ознаменовался выпуском собственной коллекции мебельных тканей. Армани заключили контракт с Rubelli и выпустили линейку Armani / Casa Exclusive Textiles by Rubelli.
В 2010 году Armani совместно с компанией Roca запускают производство и продажу новой концепции ванных комнат. В этом же году открывается первый отель Armani в Бурдж-Халифе (Дубай).
2014 год – Armani / Casa работает в партнерстве с Jannelli & Volpi над выпуском «Exclusive Wallcoverings».
В июле 2015 года родительский бренд Giorgio Armani подписал проект элитного дома на юге парка Чаоян в Пекине. Проект состоит из домов, офисного здания, улицы, подземных торговых центров и вспомогательных зданий. Проектированием и строительством объектов будет руководить Armani / Casa.
Всего за 20 лет суббренд вырос в самостоятельную корпорацию, которая не только разрабатывает дизайн кухонь или обоев, но и строит полноценные здания, проектирует зоны отдыха и полностью укомплектовывает свои проекты текстилем, настенными покрытиями, мебелью и даже полотенцами с фирменной маркировкой «GA».
Интерьеры от Армани
Бренд славится не только эксклюзивными и ультракачественными материалами, но и умением их сочетать. Самые яркие примеры, полностью выдержанные в стиле знаменитого модельера – это отели и рестораны от Армани.
Отели находятся в Милане и Дубаи и носят название Armani Luxury Hotels & Resorts.
Отель Armani в Милане
Арабские апартаменты находятся в Бурдж-Халифе – самом высоком и дорогом здании мира.
Миланский отель находится напротив знаменитого театра «Ла Скала», хотя итальянцы называют его именно «Скала».
Отдельного внимания заслуживают рестораны от «Армани», которые полностью спроектированы и укомплектованы от Армани / Каса. По состоянию на 2020-й год их насчитывается 15:
- Милан – 4 шт.;
-
Канн – 1 шт.;
-
Болонья – 1 (это самый крупный город рядом с родным Пьяченца);
-
Дубай – 3 шт. В основном находятся в составе гостиниц и крупных торговых центров, как «Дубай Молл»;
-
Токио – 2 ресторана;
-
Каир – 1. Единственное африканское заведение;
-
Мюнхен – 1 шт.;
-
Париж – 1 шт.;
-
Нью-Йорк – 1. Единственный ресторан во всей Северной Америке.
Интересно, что Джорджио Армани не открыл ни одного ресторана в столице родной Италии – Риме.
Заведения by Armani отличаются не только совершенным стилем, но и богатым меню: кофе с частицами золота (подают в Дубай), а также гастрономические изыски от знаменитого японского повара Нобу Мацухиса.
Бренд «Армани» – показательный пример, как личность создателя играет ключевую роль в развитии и становлении компании. На сегодняшний день Джорджио Армани остается единственным и главным владельцем своего бизнеса. Он не привлекает сторонние капиталы, не берет кредитов и не отчитывается совету директоров. Но у всего есть обратная сторона.
"Баланс между работой и жизнью – ключ к счастью. Я принес жизнь в жертву работе, и если бы можно было начать сначала, поступил бы иначе"
Но мир благодарен за силы и время, которые синьор Армани вложил в свое дело. За то, что сумел нарядить не только мужчин, женщин и детей, но и показал класс в разработке дизайна автомобилей, ресторанов, в оформлении зданий внутри и снаружи. Спасибо за Armani / Casa!